Как настроить связь для удаленной работы: экономный вариант для бизнеса и HR

После массового перехода на удаленную работу офисная жизнь мигрировала в чаты и видеоконференции. Нередко выбирать подходящие для бизнеса сервисы приходится на ходу, оценивая функционал и качество связи прямо в процессе работы. В этой статье, подготовленной вместе с сервисом облачной телефонии и видеоконференций Zadarma, мы расскажем, как можно быстро и дешево настроить общение по веб-камере и звонки от клиентов не выходя из дома.

Связь между сотрудниками

В сегодняшних условиях основным инструментом проведения рабочих совещаний являются видеоконференции. При выборе сервиса видеоконференций многое зависит от задач компании — крупные предприятия могут заботиться о сохранении строгой конфиденциальности информации, в то же время дорогие решения, скорее всего, будут бесполезны, если в вашей фирме работает несколько десятков человек.

Для выбора подходящего сервиса необходимо ответить на несколько вопросов.

1. Сколько человек будет участвовать в конференциях?

Базовый функционал у сервисов видеоконференций примерно одинаков — возможность показать экран или размыть фон присутствует почти у всех популярных на рынке решений, в том числе у видеоконференций Zadarma. Разница между бесплатными сервисами обычно кроется в цифрах — максимальном числе участников конференции и длительности сессий.

Например, одно из ключевых отличий Skype и Zoom от других сервисов в том, что они позволяют бесплатно подключать к одной конференции большое количество участников. Из-за этого даже крупные компании часто используют бесплатные версии этих программ, несмотря на то что, например, Zoom имеет 40-минутное ограничение на одну сессию связи между более чем двумя участниками.

У сервиса видеоконференций Zadarma при использовании тарифа «Стандарт» (с нулевой абонентской платой) ограничение на количество участников составляет две конференции по 20 пользователей одновременно, без временных лимитов.

2. Насколько просто организовать собрание на бегу?

Некоторые сервисы требуют установки приложения, некоторые — регистрации, другие позволяют общаться в браузере. Сложность настройки и создания видеоконференции тоже может быть разной. Резкий рост популярности сервиса Zoom многие связывают именно с простотой использования. Тем не менее Zoom все еще требует установки приложения. В отличие, например, от Google Hangouts, который упрощен по максимуму (но именно поэтому он не имеет даже некоторых базовых функций, например показа экрана собеседнику). Простота создания и подключения к видеоконференциям особенно важна при общении с внешними собеседниками — клиентами, партнерами, фрилансерами или соискателями, ведь не у всех есть нужное приложение или аккаунт, а если есть, то не все помнят от него пароль, чтобы подключиться быстро.

Сервис Zadarma позволяет подключиться к конференции, ничего не устанавливая и просто нажав на ссылку — общение происходит в браузере. Создать конференцию можно в аккаунте на сайте Zadarma. Исключение составляют мобильные устройства — чтобы открыть ссылку с телефона или планшета, необходимо скачать приложение в App Store или Google Play (регистрироваться не нужно — конференция откроется сразу после перехода по ссылке).

3. Готовы ли вы платить за сервис?

Хотя на рынке есть и полностью бесплатные сервисы, большинство дают возможность получить дополнительный функционал за деньги, причем стоимость, как правило, невысока. В Zadarma в рамках пакета «Офис РФ» (1800 рублей в месяц) можно подключать к конференции до 50 человек и создавать до 10 конференций одновременно. В рамках пакета «Корпорация РФ» (3600 рублей в месяц) — подключать до 100 человек и проводить до 10 конференций одновременно. При этом в состав всех пакетов, в том числе без абонентской платы, входит не только услуга видеоконференций, но и «Бесплатная облачная АТС» вместе с CRM — функционал, полезный для дистанционной связи с клиентами.

Телефонная связь с клиентами

Компании по всему миру начали переходить на использование облачной IP-телефонии еще до карантина. Это подтверждают и в Zadarma: спрос на услуги облачных АТС на рынке был высок ранее и остается таковым сегодня, так как у облачной телефонии есть несколько ключевых преимуществ.

Всего способов организации телефонной связи можно выделить три:

1. Аналоговая телефонная линия

Городской телефон, который недорого стоит, но вряд ли кого-то сегодня устраивает с точки зрения функционала. Качество связи у аналогового телефона может быть хуже, чем у цифрового, он требует проводов и оборудования для создания кол-центра и привязан к конкретному месту.

2. IP-телефония с собственной АТС

В отличие от аналогового телефона, используется подключение к интернету, то есть цифровой канал связи. Вызовы осуществляются через устройство, подключенное к АТС с помощью проводов или Wi-Fi, — это может быть стационарный или мобильный телефон, компьютер. Связь все еще зависит от наличия оборудования, установленного в офисе. Плюс решения — полный контроль над каналом, поэтому этот вариант подходит для крупных компаний или компаний с высоким уровнем конфиденциальности информации. Переезд возможен лишь в другой офис — быстро перейти на удаленку, имея физическую АТС, не получится.

3. IP-телефония с облачной АТC

Все «железо» и софт — на стороне провайдера. Компании требуется лишь выход в интернет и аккаунт в облачном сервисе. Совершать и принимать звонки можно из любого места, где есть интернет, — таким образом, разница между работой из дома и из офиса пропадает. Подключение упрощено и обычно не требует почти никаких инвестиций, что подходит для среднего и малого бизнеса.

Например, в случае подключения к «Бесплатной виртуальной АТС Zadarma» все выглядит следующим образом:

  1. Вы подключаете номер необходимого города — в России или другой стране. Можно купить федеральный номер 8800 — тогда звонки для клиентов будут бесплатными и осуществляться за ваш счет. Можно также сохранить старый номер и перенести его в АТС Zadarma (может быть ряд ограничений на стороне провайдера вашего имеющегося номера).
  2. В аккаунте на сайте за несколько минут настраиваете под себя необходимый функционал: количество внутренних номеров (сколько сотрудников будут принимать звонки), очередность вызовов, переадресацию, запись звонков, голосовое меню, голосовую почту и автоответчик (например, ночью и в выходные), статистику вызовов и все остальное, что необходимо для полноценного кол-центра. Самого кол-центра (как и офиса) физически может не существовать — сотрудники могут сидеть дома или в любом другом месте, где есть интернет.

Такая схема существенно снижает стоимость услуг и подключения. У Zadarma подключение бесплатное — клиент платит лишь за номер (при этом подключение многих номеров бесплатное, а средняя стоимость абонентской платы 200 рублей в месяц), исходящие звонки (за входящие платить не придется) или за переадресацию на ваш телефон.

Во все пакеты, в том числе в бесплатный, входит собственная CRM от Zadarma, которая интегрирована с телефонией. Позвонить в компанию можно будет не только по телефону, но и прямо с сайта. Через ZCRM вы также сможете звонить напрямую из браузера, а входящие звонки могут направляться на ответственного менеджера. Также в ZCRM есть возможность создания задач и карточка клиента с описанием всех ваших взаимоотношений.

Сервис Zadarma подходит для тех компаний, которым необходимо наладить связь быстро и недорого. А наличие бесплатных видеоконференций будет полезным бонусом, который облегчит переход к удаленной работе.